[Фильмы Онлайн ]
Главная » 2006 » Октябрь » 20 » Жизнь
6:35 AM
Жизнь

Родственники погибших на месте падения лайнера.


На борту А-320 все-таки была перестрелка?
Армянский летчик сделал сенсационное заявление

Вчера в Ереване прошла пресс-конференция «Комитета ветеранов 169» - организации армянских пилотов-пенсионеров. Они обычно зовут журналистов, чтобы пожаловаться на обанкротившуюся компанию «Армянские авиалинии», которая не платит им пенсии. Но на этот раз повод был другой.

Летчик с 42-летним стажем и руководитель комитета Владимир Погосян заявил, что причина катастрофы самолета «Армавиа» А-320 3 мая - результат криминальной разборки.

Напомним, что сразу после катастрофы звучала криминальная версия. Армянская газета «Новое время» писала, что якобы в момент захода на посадку пассажиры успели позвонить родственникам и рассказать про стрельбу.

Но комиссия по расследованию катастрофы пришла к другому (пока предварительному) выводу: все-таки самолет упал из-за несогласованных действий экипажа при посадке.

И вот теперь, спустя почти полгода, армянский ветеран заявляет примерно то же самое - в салоне все-таки стреляли:

- Представители двух криминальных группировок поссорились еще в аэропорту. И продолжили разборки на борту самолета. Я не понимаю, как службы безопасности авиакомпании и аэропорта могли разрешить этим людям сесть на борт самолета.

К сожалению, никаких документов Владимир Погосян журналистам не представил.

(Интересно, что заявление Погосяна случилось аккурат накануне важного события - 20 октября Международный авиационный комитет (МАК) собирался обнародовать окончательные результаты расследования по катастрофе А-320.)

Мы позвонили диспетчеру Адлерского аэропорта Татьяне, которая обслуживала борт А-320 3 мая.

- Сигналов о перестрелке на земле мы не получали, - ответила Татьяна. - Если бы в салоне началась стрельба, пилоты услышали бы и передали сигнал на землю. Они регулярно включают связь с салоном, чтобы узнать, что там происходит. Я слышала переговоры летчиков с землей, ни о какой стрельбе они не сообщали. И сигнала тоже не было.

Краснодарский пилот с огромным стажем работы, пожелавший не называть своего имени, сказал, что вся эта история довольно неправдоподобна.

- Даже если перестрелка была, работе экипажа это бы не помешало. Ворваться в кабину никто не мог, она тщательно закрывается. Взломать ее можно только топором или ломом. Согласитесь, если бы такие разборки начались, естественно, все они были бы зафиксированы бортовыми самописцами. А на записях ничего подобного нет.

- Все это полная ерунда, - рассказала представитель «Армянских авиалиний» Гаяне Давтян. - Никаких разборок не было ни перед взлетом аэробуса, и тем более никто не стрелял в салоне. Человек, который распространяет эту информацию, действительно когда-то работал в нашей авиакомпании. Но, возможно, его чем-то кто-то обидел, вот он и решил отомстить таким невероятным образом.

И только один из ведущих специалистов Сочинского аэропорта прокомментировал ситуацию по-иному:

- Возможно, перестрелка и была. В салоне обычно довольно шумно из-за работающих систем. Да и пилоты включают связь с салоном лишь периодически. Они могли просто не услышать, что там творится. А звуковой самописец пишет только то, что происходит в кабине пилотов.

Гагик МКРТЧАН (Ереван, газета «Айоц Ашхар»), Инна ЖУРАВЕЛЬ («КП» - Краснодар»).



КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Виктор ТИМОШКИН, эксперт по безопасности полетов:

- Я видел распечатку переговоров членов экипажа А-320 между собой. Эта запись тех слов, что были сказаны после того, как диспетчер, руководивший посадкой, скомандовал идти на второй круг. Он испугался, что из-за низкой облачности - тучи были на высоте 90 метров - пилоты не смогут посадить самолет. То ли он не знал о квалификации пилота, позволявшей садиться при облачности 60 метров, то ли не принял ее во внимание... Так что команда разворачиваться стала для экипажа неожиданностью, и, если бы она не поступила, через 40 секунд была бы штатная посадка. Запись переговоров показывает, что летчики нервничали, матерились. Причем не друг на друга, а на диспетчеров. Вот причины такой нервозности: неточная погодная карта, выданная летчикам перед рейсом, а также плохое информирование во время полета. Никаких слов о беспорядке на борту в кабине не произносили. И версия о стрельбе не выдерживает никакой критики. Ведь «мафиозные кланы» прекрасно понимали, что они стреляют в самолете. Да и как они могли пронести пистолеты?

Эдуард ВОРОТНИКОВ.



ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Это просто фантастика!

Когда расследование катастрофы аэробуса только начиналось, армянский Минтранс предупреждали все - от экспертов до журналистов: «Ребята, все повесят на вас». То есть сомнений не было: виновными, как обычно, назначат экипаж. Российский диспетчер в принципе имел право перед самой посадкой отправить борт на второй круг, а эрбасовцы вообще никогда ни в чем не виноваты. В Ереване к добрым людям не прислушивались до самых предварительных итогов. Итоги оказались предсказуемы. Если изначально на «черных ящиках» и были противоречащие официальному заключению данные, то в ходе следствия они, как это часто бывает, «разрушились в результате внешнего физического воздействия». Только и остается выдвигать полуфантастические версии из блокбастеров о перестрелке на борту или щупальце огромного спрута, утянувшего самолет в пучину.

Сергей ЧЕРНЫХ



А В ЭТО ВРЕМЯ

Пассажиры «Боинга» подумали, что падают

На высоте 10 тысяч метров на них посыпались кислородные маски

18 октября пассажиры рейса Москва - Калининград пережили шок. Через полчаса после взлета на них вдруг посыпались респираторы. Разгерметизация? 100 человек в «Боинге-737» решили, что живут последние минуты. Высота - 10 тысяч 350 метров. В салоне началась паника.

- Мы почувствовали тяжесть в голове и всем теле, заложило уши, - рассказали нам пассажиры. - Стюардессы показали, как надеть маски, сами тоже их натянули, пристегнулись к креслам. Самолет резко пошел вниз. Все были в ужасе. Мы были в масках около 12 минут.

- Разгерметизации не было. Произошел сбой в работе автоматики, - пояснила Надежда ГАЛЯГУЗОВА, пресс-секретарь «КД авиа». - Самолет действительно снизился до уровня 7 тысяч 300 метров.

Кстати, есть подозрение, что самолет мог «разгерметизировать»... мобильник. Электронный импульс мог вызвать сбой в бортовом компьютере.

Ольга ГОНЧАРОВА, Игорь ОРЕХОВ («КП» - Калининград»)

Категория: Разделы новостей | Просмотров: 608 | Добавил: farfilm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: