[Фильмы Онлайн ]
Главная » 2006 » Октябрь » 16 » Кино
3:08 PM
Кино
«Развод по-американски»

Режиссер: Пейтон Рид Авторы сценария: Джереми Гарелик, Джей Лавендер, Винс Вон
Оператор: Эрик Алан Эдвардс Продюсеры: Стюарт М. Бессер, Питер Биллингсли, Винс
Вон В ролях: Дженнифер Анистон, Винс Вон, Джон Фавро, Винсент Д'Онофрио, Джои
Лорен Адамс, Джуди Дэвис и другие

Комедийная мелодрама «Развод по-американски», сделанная по
отлаженному, шаблонному рецепту, на первый взгляд стереотипно-голливудская насквозь
и до кончиков ушей — на поверку оказалась не банальна и по-настоящему хороша.
Потому вопрос, чем же она выделяется из ряда своих многочисленных собратьев
по жанру, сходящих с конвейера с постоянством массового продукта развитой индустрии,
требует разглядывания нюансов, ведь в главном — не отличается ничем. Обычный
совершенно сюжет условно можно поделить на три части, как и сам фильм. В части
первой, костяк которой составляют столь же драматические, сколь и комедийные
диалоги, двое встретились, полюбили друг друга и стали делить жилплощадь в поэтическом
смысле этого слова, то есть вести совместное хозяйство. Долго ли коротко ли,
как водится, вскрылись самые глубинные разногласия: альтруистическое и алогичное
женское начало, устав от попыток обратить в свою религию эгоистическое и насквозь
логическое мужское начало — взбунтовалось и породило серию скандалов, в которых
стороны не поняли друг друга и хлопнули дверью. А поскольку дверь у них была
общая, то теперь уж жилплощадь им пришлось делить совершенно прозаически. Тут
переходим к части второй, которая являет собой шутовскую комедию положений с
участием множества эпизодических персонажей. В этой части герои сначала пытаются
вытеснить друг друга с территории, нажитой совместным непосильным трудом, придумывая
различные ухищрения и делая жизнь каждого невыносимой, затем начинают задумываться
о том, что вообще-то не хотели разрывать отношения, и непонятно как дошли до
жизни такой. Здесь очередной поворот сюжета обращает нас от комедии к драме
— третьей части истории, в которой герои пытаются вернуть друг друга, многое
понимают, но многое и теряют. Небанальным тут делают сюжет исполнение и детали.
Во-первых, картине явно повезло со сценарием. Диалоги, на которых построен весь
фильм, написаны и исполнены филигранно. При том, что в кадре только и делают,
что постоянно разговаривают — динамичность действия не провисает, не теряет
напряжения ни на секунду, зритель испытывает непрерывный драйв. Во-вторых, у
нас фильму явно повезло с дубляжом и переводом, благодаря которому текстуальная
составляющая не потеряла своего остроумия, а также своей жизненности и правдивости
(а может, где-то и приобрела), так что и отечественный зритель, помимо драйва,
испытывает ещё и такую степень имперсонализации, что оторопь берёт местами.
В-третьих,
несмотря на лёгкий жанр комедийной мелодрамы, создатели фильма нашли в себе
мужество удержаться от розовых соплей в драматической части произведения и признаться
с экрана в том, что не всё содеянное можно исправить. Возможно, сей факт не
стал бы неожиданностью, называйся фильм у нас, как в оригинале — «Разрыв», но
безысходность, содержащаяся в этом слове на русском языке, пожалуй, действительно
плохо совместима с комедийной составляющей. В последнее время в Голливуде вообще
обозначилась новая обнадёживающая тенденция, которую продолжает и «Развод по-американски»
— авторы мелодрам всё чаще стали отказываться от финального поцелуя в диафрагму
и искать для своих фильмов какую-нибудь неоднозначную концовку. «Развод», при
создании которого снимались и тестировались версии с несколькими разными финалами,
выбрал в итоге открытый его вариант, для голливудской мелодрамы это смелый шаг
— оставить зрителя мучиться от неопределённости в той степени сопереживания,
в которой он успел породниться с персонажами фильма. Знай наших, в Голливуде
теперь тоже не ищут лёгких путей. До встречи в кино.

Категория: Разделы новостей | Просмотров: 347 | Добавил: Слада_ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: